ЧП "Госзнаки" - производство номерных знаков всех типов

Двухколесные велосипедные номерные знаки

Двухколесные велосипедные номерные знаки

Не так давно в Украине были введены новые номерные знаки, предназначающиеся для маркировки мопедов и скутеров. Изготовление их ничем не отличается от изготовления номеров для мотоциклов и автомобилей - та же алюминиевая пластина, светоотражающая пленка, защищающие от подделки элементы. Отличие только одно - номерные знаки для мопедов меньше размером. Введение такой меры ГАИ (а также опыт и здравый смысл остальных участников движения) объясняют необходимостью контроля за соблюдением правил дорожного движения. Не секрет ни для кого, что мопед на дороге нужно объезжать с тройной аккуратностью - большинство водителей этих двухколесных транспортных средств слабо соблюдают ПДД.

Но есть еще одна категория участников дорожного движения, чье присутствие на дорогах из года в год становится все заметнее - это велосипедисты. Опытные водители предъявляют велосипедистам претензии аналогичные претензиям к водителям мопедов - игнорирование ПДД, создание аварийных ситуаций, езда в ночное время без выделения себя на дороге светом или хотя бы светоотражающей одеждой и экипировкой, травматологи настаивают на необходимости езды в шлеме и т.д.

Поэтому весьма логичным выглядит следующий шаг украинской ГАИ, предусматривающий введение номерных знаков для велосипедов, передвигающихся по дорогам общего пользования. Как ни парадоксально, но данная мера направленная на реальное повышение безопасности движения самих двухколесных водителей, встретила резкий протест в среде велосипедистов.

Однако аппеляции к “полицейскости державы”, к которым в основном и прибегают велоактивисты, имеют мало общего с реальностью. На самом деле автономера, вернее, велономера, - это нормальная историческая практика, существовавшая издавна в Российской империи, а позже СССР.

Историки сообщают, что в Москве в 60-е годы, а в некоторых городах СССР и до 80-х годов каждый велосипедист в обязательно порядке получал в ГАИ велономера сроком действия на 1 год. Ну а изготовление первых в царской России номеров для велосипедов началось в 1896 г. в Петербурге одновременно с разрешением на движение велосипедов по дорогам в городе.

Например, московский номерной знак для велосипеда, изготовленный в 1938 году, показан в начале статьи.

Как видно, номерные знаки на велосипедах были изготовлены промышленным способом и хорошо читались, т.е. фактически для велосипедов изготавливались настоящие автономера, только меньшего размера.

Велосипед “на автономерах”, Москва, конец 30-х годов

Велосипед “на автономерах”, Москва, конец 30-х годов

Да и в Европе, которую “антивелономеристы” приводят в пример, дескать “Никогда там такого не было!”, изготовление номерных знаков для велосипедов - обычная практика.

Номерной знак для велосипеда, Польша

Номерной знак для велосипеда, Польша

Номерной знак для велосипеда, Швейцария

Номерной знак для велосипеда, Швейцария

Такая вот история. Возможно в скором будущем у нас можно будет заказать не только изготовление дубликатов автономеров для мотоциклов и автомобилей, но и обновить свои велосипедные таблички. А пока, есть на Вашем транспортном средстве автономера или нет, выехав на дорогу уважайте всех участников дорожного движения и соблюдайте ПДД!

Дополнительные материалы

Дополнительные материалы:

 

Дата: 10.07.2020

Автор: Анна Новикова

Украина

Изготовление номеров авто в других городах Украины: